Конкурс студенческих творческих работ "Моя профессия - музыкант"
Результаты конкурса студенческих творческих работ "Моя профессия - музыкант" (2016 г.)
Результаты конкурса студенческих творческих работ "Моя профессия - музыкант" (2017 г.)
Результаты конкурса студенческих творческих работ "Моя профессия - музыкант" (2018 г.)
Результаты конкурса студенческих творческих работ "Моя профессия - музыкант" (2019 г.)
Результаты конкурса студенческих творческих работ "Моя профессия - музыкант" (2020, 2021 г.)
Результаты конкурса студенческих творческих работ "Моя профессия - музыкант" (2023 г.)
ПОЛОЖЕНИЕ
Конкурса студенческих творческих работ
«Моя профессия – музыкант»
I. Общие положения.
- Учредителем конкурса является методический совет училища.
- Цель конкурса – формирование просветительской компетенции контингента учащихся музыкального училища.
- Задачи конкурса:
- активизация и поддержка творческой самореализации студентов в концертно-просветительской деятельности;
- реализация профессионального потенциала обучающихся через просветительскую деятельность в виде публичных выступлений разного формата и уровня;
- утверждение социальной значимости профессиональной деятельности музыканта.
II. Условия и процедура проведения конкурса
2.1. К участию в конкурсе приглашаются студенты всех специальностей. Конкурс проводится в два этапа:
- отборочный: прием конкурсных материалов и отборочное рецензирование в период
с 1 декабря по 15 марта - оценочный: рецензирование лучших творческих работ членами жюри конкурса и подведение итогов до 30 марта
2.2. Работы рассматриваются в номинациях:
- Лучшая работа исследовательского характера;
- Лучшая работа журналистского и критического направления;
- Лучшая работа музыкально-просветительского направления;
- Лучший отчет-анализ публичных концертных выступлений;
- Лучшая аранжировка аккомпанемента;
- Лучшая хоровая аранжировка;
- Лучшая инструментовка для оркестра народных инструментов
- Лучшая инструментовка для оркестра (ансамбля) духовых инструментов
- Лучшая расшифровка народной песни
- Лучшая мультимедийная презентация
2.3. Для участия в конкурсе необходимо предоставить в период с 1 декабря по 15 марта заявку (форма заявки прилагается) и конкурсные материалы в печатном и электронном варианте. Для большей эффективности творческих работ возможно предоставление видеоматериалов.
2.4. Требования к оформлению материалов номинаций 1 – 4: формат doc, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал – полуторный, поля по 2 см. Вверху первой страницы (по центру) указываются инициалы и фамилия автора, название работы. Работа предоставляется в напечатанном и электронном виде.
2.4. Участники номинаций 5 – 8 предоставляют оригинал произведения и конкурсную работу в формате нотных редакторов «Finale» или «Sibelius» в напечатанном и электронном виде.
III. Виды конкурсных работ по номинациям
3.1. Творческие работы исследовательского характера:
- курсовая работа как первичный образец;
- проблемная статья концентрирует внимание на спорных вопросах, вплоть до полемичности высказывания;
- эссе демонстрирует литературный художественный стиль автора в раскрытии основной темы;
- рефераты как основа изучения литературы определенного направления (для исполнительских специальностей - проблемы концертного публичного выступления и пути их решения).
3.2.Творческие работы журналистского и критического направления:
- рецензия: содержит суждения оценочного характера;
- репортаж: отражает актуальную информацию с позиции автора;
- интервью: содержит прямую речь, отражающую личность интервьюируемого;
- обзор-обобщение на основе нескольких рецензий.
3.3.Творческие работы музыкально-просветительского направления:
- популярная лекция;
- лекция-концерт;
- аннотация к концерту;
- сценарий;
- творческий портрет.
3.4. Номинация «Отчет-анализ публичных концертных выступлений» предназначена для студентов исполнительских специальностей.
- Структура отчета-анализа:
- количество публичных концертных выступлений (с указанием места выступления и состава слушательской аудитории);
- программа выступлений;
- краткое описание художественных творческих задач исполнителя указанной программы (что исполнитель стремится донести до слушателя; стилевые особенности произведения; технические задачи, способы преодоления исполнительских сложностей; описание наиболее продуктивных способов работы над произведением; собственная оценка успешности исполнения).
3.5. Номинация «Лучшая аранжировка аккомпанемента» предназначена для студентов специальности Инструментальное исполнительство. Инструменты народного оркестра и предполагает аранжировку аккомпанемента для голоса и баяна, аккордеона или гитары.
3.6. Номинация «Лучшая хоровая аранжировка» предназначена для студентов специальности Хоровое дирижирование и предполагает переложение вокального или хорового произведения для различных составов хоров (женский, мужской, смешанный).
3.7. Номинация «Лучшая инструментовка для оркестра народных инструментов» предназначена для студентов специальности Инструментальное исполнительство. Инструменты народного оркестра и предполагает инструментовку произведения любого жанра для оркестра русских народных инструментов.
3.8. Номинация «Лучшая инструментовка для оркестра (ансамбля) духовых инструментов» предназначена для студентов специальности Инструментальное исполнительство. Оркестровые духовые и ударные инструменты и предполагает инструментовку произведения любого жанра для оркестра (ансамбля).
3.9. Номинация "Лучшая расшифровка народной песни" предназначена для студентов специальности Сольное и хоровое народное пение и предполагает расшифровку аутентичного песенного многоголосного образца любого жанра.
3.10. Номинация "Лучная мультимедийная презентация" предназначена для студентов всех специальностей и предполагает презентацию к защите курсовых и дипломных работ, проведению концертно-творческих мероприятий.
IV. Критерии оценки конкурсных работ
4.1. Конкурсные работы номинаций 1 – 4 оцениваются по следующим критериям:
- соответствие заявленной номинации, теме и виду работы;
- четкая тематическая и адресная направленность;
- содержательность и аргументированность высказываний;
- чувство формы;
- литературность и художественно-эстетическое качество изложения;
- объективность оценок и оправданность субъективных суждений.
4.2. Критерии для оценки номинации 5-6:
- стилевое единство произведения;
- драматургическое развитие и логика построения формы;
- новизна фактуры в сравнении с оригиналом;
- глубина переработки исходного авторского музыкального материала;
4.3.Критерии для оценки номинаций 7-8:
- творческий подход и оригинальные решения;
- логика раскрытия оркестровых функций и фактуры произведения;
- баланс оркестрового звучания и рельефность раскрытия оркестровых линий;
- грамотность оформления партитуры.
4.4. Критерии для оценки номинации 9:
- точность покуплетной нотации;
- грамотное оформление нотировки и расшифровки текста;
- наличие музыкально-стилистического анализа образца, контекста исполнения;
- сложность исходного материала.
4.5. Критерии для оценки номинации 10:
- единство стиля презентации;
- соответствие стиля содержанию;
- читаемость шрифтов;
- содержание слайдов (не должно быть перегруженности текстом, текст должен быть структурирован, изображения (аудио, видео) должны быть уместными и качественными).
V. Подведение итогов конкурса
5.1. По итогам оценочного этапа конкурса победителям в каждой номинации присуждаются звания лауреатов I, II, III степени, дипломантов, а также дипломы за успешное участие в конкурсе.
5.2. Жюри имеет право присуждать не все призовые места, а также делить одно призовое место между несколькими участниками конкурса, учреждать специальные дипломы.
5.3. Преподаватели, принявшие активное участие в привлечении и подготовке конкурсантов, рекомендуются Оргкомитетом на награждение Почетными грамотами и Благодарственными письмами.
Заявка
на участие в Конкурсе студенческих творческих работ
«Моя профессия – музыкант»,