Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A

Конкурс студенческих творческих работ "Моя профессия - музыкант"

Результаты конкурса студенческих творческих работ "Моя профессия - музыкант" (2016 г.)

Результаты конкурса студенческих творческих работ "Моя профессия - музыкант" (2017 г.)

Результаты конкурса студенческих творческих работ "Моя профессия - музыкант" (2018 г.) 

Результаты конкурса студенческих творческих работ "Моя профессия - музыкант" (2019 г.)

Результаты конкурса студенческих творческих работ "Моя профессия - музыкант" (2020, 2021 г.)

Результаты конкурса студенческих творческих работ "Моя профессия - музыкант" (2023 г.)


ПОЛОЖЕНИЕ
Конкурса студенческих творческих работ
«Моя профессия – музыкант»

I. Общие положения.

  1. Учредителем конкурса является методический совет училища.
  2.  Цель конкурса – формирование просветительской компетенции контингента учащихся музыкального училища.
  3. Задачи конкурса:
  • активизация и поддержка творческой самореализации студентов в концертно-просветительской деятельности;
  • реализация профессионального потенциала обучающихся через просветительскую деятельность в виде публичных выступлений разного формата и уровня;
  • утверждение социальной значимости профессиональной деятельности музыканта.

II. Условия и процедура проведения конкурса

2.1.   К участию в конкурсе приглашаются студенты всех специальностей. Конкурс проводится в два этапа:

  • отборочный: прием конкурсных материалов и отборочное рецензирование в период
    с 1 декабря  по 15 марта 
  • оценочный: рецензирование лучших творческих работ членами жюри конкурса и подведение итогов до 30 марта 

2.2.   Работы рассматриваются в номинациях:

  1. Лучшая работа исследовательского характера;
  2. Лучшая работа журналистского и критического направления;
  3.  Лучшая работа музыкально-просветительского направления;
  4. Лучший отчет-анализ публичных концертных выступлений;
  5. Лучшая аранжировка аккомпанемента;
  6. Лучшая хоровая аранжировка;
  7. Лучшая инструментовка для оркестра народных инструментов
  8. Лучшая инструментовка для оркестра (ансамбля) духовых инструментов
  9. Лучшая расшифровка народной песни
  10. Лучшая мультимедийная презентация

2.3.   Для участия в конкурсе необходимо предоставить в период с 1 декабря по 15 марта  заявку (форма заявки прилагается) и конкурсные материалы в печатном и электронном варианте. Для большей эффективности творческих работ возможно предоставление видеоматериалов.

2.4.   Требования к оформлению материалов номинаций 1 – 4: формат doc, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал  полуторный, поля по 2 см. Вверху первой страницы (по центру) указываются инициалы и фамилия автора, название работы. Работа предоставляется в напечатанном и электронном виде.

2.4.   Участники номинаций 5 – 8 предоставляют оригинал произведения и конкурсную работу в формате нотных редакторов «Finale» или «Sibelius» в напечатанном и электронном виде.

III. Виды конкурсных работ по номинациям

3.1. Творческие работы исследовательского характера:

  • курсовая работа как первичный образец;
  • проблемная статья концентрирует внимание на спорных вопросах, вплоть до полемичности высказывания;
  • эссе демонстрирует литературный художественный стиль автора в раскрытии основной темы;
  • рефераты как основа изучения литературы определенного направления (для исполнительских специальностей - проблемы концертного публичного выступления и пути их решения).

3.2.Творческие работы журналистского и критического направления:

  • рецензия: содержит суждения оценочного характера;
  • репортаж: отражает актуальную информацию с позиции автора;
  • интервью: содержит прямую речь, отражающую личность интервьюируемого;
  • обзор-обобщение на основе нескольких рецензий.

3.3.Творческие работы музыкально-просветительского направления:

  • популярная лекция;
  • лекция-концерт;
  • аннотация к концерту;
  • сценарий;
  • творческий портрет.

3.4. Номинация «Отчет-анализ публичных концертных выступлений» предназначена для студентов исполнительских специальностей.

  • Структура отчета-анализа:
  • количество публичных концертных выступлений (с указанием места выступления и состава слушательской аудитории);
  • программа выступлений;
  • краткое описание художественных творческих задач исполнителя указанной программы (что исполнитель стремится донести до слушателя; стилевые особенности произведения; технические задачи, способы преодоления исполнительских сложностей; описание наиболее продуктивных способов работы над произведением; собственная оценка успешности исполнения).

3.5. Номинация «Лучшая аранжировка аккомпанемента» предназначена для студентов специальности Инструментальное исполнительство. Инструменты народного оркестра и предполагает аранжировку аккомпанемента для голоса и баяна, аккордеона или гитары.

3.6. Номинация «Лучшая хоровая аранжировка» предназначена для студентов специальности Хоровое дирижирование и предполагает переложение вокального или хорового произведения для различных составов хоров (женский, мужской, смешанный).

3.7.   Номинация «Лучшая инструментовка для оркестра народных инструментов» предназначена для студентов специальности Инструментальное исполнительство. Инструменты народного оркестра и предполагает инструментовку произведения любого жанра для оркестра русских народных инструментов.

3.8.   Номинация «Лучшая инструментовка для оркестра (ансамбля) духовых инструментов» предназначена для студентов специальности Инструментальное исполнительство. Оркестровые духовые и ударные инструменты и предполагает инструментовку произведения любого жанра для оркестра (ансамбля).

3.9. Номинация "Лучшая расшифровка народной песни" предназначена для студентов специальности Сольное и хоровое народное пение и предполагает расшифровку аутентичного песенного многоголосного образца любого жанра.

3.10. Номинация "Лучная мультимедийная презентация" предназначена для студентов всех специальностей и предполагает презентацию к защите курсовых и дипломных работ, проведению концертно-творческих мероприятий.

IV. Критерии оценки конкурсных работ

4.1.   Конкурсные работы номинаций 1 – 4 оцениваются по следующим критериям:

  • соответствие заявленной номинации, теме и виду работы;
  • четкая тематическая и адресная направленность;
  • содержательность и аргументированность высказываний;
  • чувство формы;
  • литературность и художественно-эстетическое качество изложения;
  • объективность оценок и оправданность субъективных суждений.

4.2. Критерии для оценки номинации 5-6:

  • стилевое единство произведения;
  • драматургическое развитие и логика построения формы;
  • новизна фактуры в сравнении с оригиналом;
  • глубина переработки исходного авторского музыкального материала;

4.3.Критерии для оценки номинаций 7-8:

  • творческий подход и оригинальные решения;
  • логика раскрытия оркестровых функций и фактуры произведения;
  • баланс оркестрового звучания и рельефность раскрытия оркестровых линий;
  • грамотность оформления партитуры.

 4.4. Критерии для оценки номинации 9:

  • точность покуплетной нотации;
  • грамотное оформление нотировки и расшифровки текста;
  • наличие музыкально-стилистического анализа образца, контекста исполнения;
  • сложность исходного материала.

4.5. Критерии для оценки номинации 10:

  • единство стиля презентации;
  • соответствие стиля содержанию;
  • читаемость шрифтов;
  • содержание слайдов (не должно быть перегруженности текстом, текст должен быть структурирован, изображения (аудио, видео) должны быть уместными и качественными).

V. Подведение итогов конкурса

5.1.   По итогам оценочного этапа конкурса победителям в каждой номинации присуждаются звания лауреатов I, II, III степени, дипломантов, а также дипломы за успешное участие в конкурсе.

5.2.   Жюри имеет право присуждать не все призовые места, а также делить одно призовое место между несколькими участниками конкурса, учреждать специальные дипломы.

5.3.   Преподаватели, принявшие активное участие в привлечении и подготовке конкурсантов, рекомендуются Оргкомитетом на награждение Почетными грамотами и Благодарственными письмами.

Заявка

на участие в Конкурсе студенческих творческих работ

«Моя профессия – музыкант»,

 

 

Есть вопрос?
 

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации.

Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке


Яндекс.Метрика